31.05.2023

Разногласия при сверке с налоговой инспекцией



Для проведения сверки расчетов с ИФНС можно подать заявление на получение акта сверки или запрос на сверку.

  1. В случае формирования электронного запроса из личного кабинет налоговая инспекция пришлет акт сверки. Документ формируется автоматически на основании имеющихся у контролеров данных. Однако он служит только для информирования налогоплательщиков, указать расхождения в нем нельзя.

  2. Подать заявление на получение акта сверки в налоговую инспекцию по месту учета можно  электронно или на бумажном носителе.  Регистрируется заявление не позднее следующего рабочего дня после поступления.

В заявлении необходимо указать:

  • наименование организации, ИНН, КПП (или Ф. И. О. предпринимателя и его ИНН);
  • признак заявителя ("1" – организация, "3" – предприниматель);
  • период сверки (может быть любой);
  • контактный телефон;
  • Ф. И. О. руководителя организации или его представителя.

Провести сверку можно по всем КБК или только по выбранным. В последнем случае потребуется перечислить коды в заявлении на отдельном листе.

Акт состоит из титульного листа и двух разделов:

  • Раздел I – Акт сверки принадлежности денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП;
  • Раздел II – Акт сверки принадлежности денежных средств, перечисленных не в качестве ЕНП.

В отношении сумм ЕНП в акте будут отражены:

  • суммы начислений (доначислений) по декларациям (расчетам), судебным решениям, а также суммы уменьшений;
  • суммы, перечисленные единым налоговым платежом;
  • распределение ЕНП по налогам, сборам, страховым взносам, штрафам, пени, процентам;
  • переданное (принятое) положительное или отрицательное сальдо ЕНС;
  • списание реструктурированной задолженности по пеням, штрафам, списание согласно постановлениям Правительства России;
  • суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые возвращены из бюджета;
  • данные об отсроченных (рассроченных) платежах, а также о платежах, которые приостановлены к взысканию по решению налоговой инспекции и судов.

Если данные налогоплательщика совпадают с данными ИФНС, следует подписать акт сверки, проставить дату. Один экземпляр акта остается у налогоплательщика, а другой необходимо передать в налоговую инспекцию, например, лично или по почте.

В случае разногласий с налоговой инспекцией в графе 3 Разделов I и II акта сверки по строке со спорной суммой налогоплательщик указывает сумму согласно своим данным. В налоговую инспекцию необходимо направить обращение в свободной форме вместе с подписанным актом. Также есть возможность приложить подтверждающие документы. Способов обратиться в инспекцию несколько:

  • лично или через представителя;
  • почтовым отправлением (с уведомлением о вручении, описью вложения);
  • через личный кабинет налогоплательщика;
  • по ТКС.

Разногласия по акту рассматриваются в ИФНС в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Срок могут продлить, но не более чем на 30 календарных дней. Если налоговая инспекция признает свою ошибку, то данные ЕНС откорректируют. В противном случае делать исправления придется налогоплательщику.



Источник